Цифровой видоискатель против оптического видоискателя

  1. Почти десятилетие эволюции в мире зеркальных камер
  2. Цифровой видоискатель против оптического видоискателя. Статус на данный момент

Режим Live View в настоящее время вездесущ, и его присутствие в цифровых зеркальных фотокамерах больше не вызывает удивления, хотя некоторые все еще стараются не замечать его присутствия в своих игрушках. Практически все новые цифровые зеркальные фотокамеры (на пальцах можно сосчитать исключения из последних двух лет) оснащены механизмами, позволяющими снимать, как это происходит в компактных камерах и беззеркальных камерах, то есть с использованием ЖК-дисплея камеры.

Тем не менее, этот инструмент по-прежнему вызывает (после стольких лет!) Много споров среди как опытных фотографов, так и начинающих с амбициями. Многие мнения о нем носят характер предрассудков и мифов.

Почти десятилетие эволюции в мире зеркальных камер

Режим Live View для беззеркальных камер, компактных камер и камер семейства Sony SLT является основным режимом работы. В классических цифровых зеркальных фотокамерах это вспомогательная система по отношению к базовому механизму, предполагающая использование оптического видоискателя и связанных с ним измерительных систем: включение режима Live View приводит к поднятию зеркала и открытию затвора. В результате датчик начинает регулярно захватывать и обрабатывать изображение, отображая его на ЖК-экране камеры.

В этом режиме автофокусировка обычно работает в режиме локального измерения контрастности или (в основном относится к более новым моделям камер) гибридной системы, в которой датчики определения фазы, которые обычно выполняют вспомогательную роль, интегрированы с матрицей. Более старые модели зеркальных фотоаппаратов также имеют дополнительный, более традиционный режим работы, который предполагает использование базовой системы автофокусировки камеры. Для его использования требуется одно «защелкивающееся» зеркало для включения традиционного фазового детектора на доли секунды.

Для его использования требуется одно «защелкивающееся» зеркало для включения традиционного фазового детектора на доли секунды

Камера Canon EOS 70D 2013 года была первой зеркальной конструкцией, в которой гибридная система автофокусировки во многих отношениях превосходила не только конкурентов, но и предыдущие решения для традиционной фазовой автофокусировки. Об этом свидетельствует скорость автоматической фокусировки камеры, работающей в режиме Live View, которая никоим образом не теряет эффективность работы системы в традиционном режиме работы. (Фото: Canon)

Важной особенностью режима Live View, который отличает его использование от съемки с использованием традиционного зеркального видоискателя, является то, что он показывает обрезанное изображение «после обработки», то есть с примененным балансом белого, и в большинстве случаев с так называемым. моделирование экспозиции и другие эффекты (если они были активированы). Это означает, что то, что мы видим на экране, соответствует (или, по крайней мере, должно соответствовать) тому, что мы видим на готовой картинке. Одним из критериев оценки правильности работы системы Live View в камерах на самом деле является совместимость показанного изображения с готовым изображением при различных условиях освещения.

Основным недостатком режима Live View (по сравнению с тем, что предлагают зеркальные фотокамеры, работающие традиционным способом - это также относится и к беззеркальным камерам, если вы пытаетесь сравнить их с зеркальными камерами аналогичного класса) является, прежде всего, ужасный разряд батареи. Во время работы этой системы непрерывно работают два наиболее «потребляющих» элемента устройства: матрица и дисплей. Эта проблема не была устранена за годы технологического развития и вряд ли будет - единственным решением будет повышение эффективности энергосистем, но это не изменит того факта, что для зеркалки, действующих традиционным способом, просто потребуется меньше электроэнергии. Другие недостатки, которые несколько лет назад сторонники «старых добрых решений» в качестве аргумента для полного отказа от Live View как бесполезной системы, во многом ушли в прошлое и могут быть признаком слабости модели, а не всей технологии.

Другие недостатки, которые несколько лет назад сторонники «старых добрых решений» в качестве аргумента для полного отказа от Live View как бесполезной системы, во многом ушли в прошлое и могут быть признаком слабости модели, а не всей технологии

И видоискатель, и ЖК-экран беззеркальной камеры используются для просмотра изображения, снятого датчиком изображения. Это означает, что независимо от метода кадрирования сцены, фотограф увидит - или, по крайней мере, увидит - именно то изображение, которое он сделает на снимке. (Фото: Карлис Дамбранс)

Разумеется, речь идет в первую очередь о скорости автофокусировки в этом режиме - когда-то она не могла бы подойти для повседневного использования. Однако в настоящее время, во времена новых гибридных систем автофокусировки и преобладания быстрых объективов с шаговыми двигателями, автофокусировка Live View во многих камерах оставляет желать лучшего. Не следует забывать, что даже несколько лет назад эта бесплатная, но точная система в некоторых ситуациях работала на удивление хорошо и не изменилась. Я говорю в основном о студийной фотосъемке, а также о макросъемке, для которой этот режим казался (и все еще кажется) созданным. Это также очень полезно при съемке вечером и ночью, когда оптический видоискатель показывает очень мало - сигнал изображения, усиленный процессором изображения в камере, позволяет видеть на экране детали, которые облегчают или даже позволяют правильно составить кадр.

Благодаря наличию помощи в настройке ручной фокусировки в большинстве продвинутых моделей фотоаппаратов (на фото выше - пример операции Peaking в беззеркальной камере Samsung NX30), ручная резкость стала намного проще, удобнее и точнее для среднего фотоаппарата. (Фото: Ярослав Захвея)

Появление передовых систем Live View в зеркальных фотокамерах (а также разработка беззеркальных камер, если это необходимо) также привело к возрождению ручной фокусировки как более надежного и точного метода во многих ситуациях, чем использование автофокуса. Почему? Это очень просто: в традиционном оптическом видоискателе мы всегда видим рамку одинаково - насколько точным может быть правильность повышения резкости, зависит только от нашего глаза, размер видоискателя и тип используемого матового стекла (вопреки внешнему виду, используемому в настоящее время, в основном суперяркое матирование не облегчает оценку, даже наоборот). В то же время, Live View в современной камере предлагает фотографу использовать режим MF - от лучшего функционирующего (хотя и не всегда, но достаточно часто) инструмента предварительного просмотра глубины резкости до различных систем, поддерживающих ручную резкость. Наиболее популярными из них являются возможность увеличения выбранной части сцены и выделение областей, в которых установлен фокус (пик, который пришел к цифровым камерам с современных видеокамер) - они сделали ручную фокусировку в режиме Live View намного удобнее, быстрее и точнее, чем с традиционным видоискателем.

Наиболее популярными из них являются возможность увеличения выбранной части сцены и выделение областей, в которых установлен фокус (пик, который пришел к цифровым камерам с современных видеокамер) - они сделали ручную фокусировку в режиме Live View намного удобнее, быстрее и точнее, чем с традиционным видоискателем

Наклонный ЖК-экран является отличным дополнением к режиму Live View. Это позволяет вам удобно фотографировать с головы и камеры, расположенной чуть выше земли, без необходимости стоять на ногах и наклоняться. (Фото: Canon)

Однако полезность режима Live View в данной модели камеры зависит от определенных деталей, связанных с его реализацией. Прежде всего, обновление изображения на дисплее должно выполняться плавно и без задержек. Некоторые камеры даже позволяют пользователю выбирать, хочет ли он обновлять немного медленнее (например, 30 к / с), но меньше заряжать батарею устройства, или быстрее (60 или даже 120 к / с), но более разряжать источник питания. Существуют также противоположные случаи, которые представляют собой своего рода антирекламу для производителей: некоторые совершенно новые модели камер DSLR и MSC могут показывать очень обременительные задержки в режиме Live View, если только освещение сцены немного слабее или пользователь активирует вспомогательные функции, которые нагружают процессор изображений (например, и недоэкспонированный генерируется в режиме реального времени). Эта ситуация чаще всего показывает, что основная система расчета камеры слишком медленная и просто «не делает».

Если камера в режиме Live View отображает слабое или очень шумное изображение, если только условия освещения сцены немного отличаются от идеальных, то такой режим Live View трудно найти полезным. К счастью, то, что раньше было правилом (на рисунке пример такой модели: одна из первых зеркальных фотокамер с «реальным» режимом Live View, Olympus E-410 от 2007 года) теперь относится скорее к неприятным исключениям. (Фото Олимп)

Камера, переключенная на «съемку экрана», также не должна иметь ограниченных функциональных возможностей - манипулирование такими параметрами, как диафрагма, затвор, баланс белого и другие, должно проходить плавно. Если камера имитирует экспозицию изображения (когда это дополнительная функция и когда оборудование всегда работает в этом режиме), она должна иметь возможность отображать живую гистограмму и предупреждать, когда отображение системы моделирования может быть неправильным (и вы должны знать, что системы такие имеют свои пределы действия, выше которых они не могут имитировать внешний вид конечного изображения).

На практике хорошая современная зеркальная фотокамера должна быть как минимум такой же функциональной в режиме Live View, как и в обычной. А беззеркальный? Ну, они, вероятно, всегда будут сравниваться с камерами DSLR, и очень критично - если, следовательно, какие-либо дефекты, связанные с таким и никаким другим способом функционирования, не будут замечены в них, то это, безусловно, будет указано тестировщиками и обычными пользователями. И не стоит ожидать здесь терпения.

Цифровой видоискатель против оптического видоискателя. Статус на данный момент

Одно из самых фундаментальных отличий между цифровой зеркальной камерой и беззеркальной камерой заключается в видоискателе: оптический видоискатель используется в зеркальных камерах и в беззеркальной камере (по крайней мере, в тех, которые имеют или позволяют подключать) электронный видоискатель. Мы уже знаем плюсы и минусы обоих решений и знаем, что на современном этапе технологического развития трудно однозначно сказать, что одно из них лучше - все зависит от конкретных решений, используемых в данных моделях аппарата. Разница между этими двумя структурными элементами - фактически другая философия работы.

Независимо от технологических различий, основное преимущество, возникающее в результате использования оптических и EVF-козырьков, остается неизменным: это возможность отсекать влияние внешних факторов, мешающих фотографированию (например, попадания солнечного света на ЖК-дисплей) и фокусировки только на сфотографированной сцене. (Фото: epSos.de)

На данный момент стоит осознать, что эти «принципы работы» действительно сводятся к очень простому различию: камера с электронным видоискателем всегда находится в режиме Live View, в то время как зеркальная камера оснащена оптическим видоискателем TTL (представляющим то же изображение, что и тот, который «матрица» видит при съемке изображения) - нет. И это то, что на самом деле приносят все различия: цифровая зеркальная камера разделяет луч света между видоискателем, системой измерения света и системой фазовой автофокусировки, в то время как в MSC все, что проходит через объектив, обрабатывается датчиком как готовое изображение - только это в реальном времени Вот почему оптический видоискатель не может показать фотографу целевую экспозицию и цвет сцены, а электронный показывает. С другой стороны, оптический видоискатель - это просто маленький дисплей, поэтому он светится и подвергается любым строительным ограничениям, налагаемым технологией: главным образом, связанным с разрешением изображения и плавностью его обновления. Он также настолько точен в представлении тональности и цвета сцены, как решили дизайнеры устройства, и технология позволяет. Однако, как показывают примеры новейших, более совершенных беззеркальных камер различных производителей, эти технологические ограничения не так серьезны, как раньше. Период детских болезней подошел к концу.

Период детских болезней подошел к концу

Видоискатель телескопа, используемый в беззеркальной камере Fujifilm X-Pro1, не полностью отвечает требованиям, установленным для классического оптического видоискателя: он не показывает изображение, записанное так, как его видит объектив (только изображение, смещенное, обремененное так называемой ошибкой параллакса, и немного другое поле обзора с отмеченным рамка для иллюстрации фактического фокусного расстояния объектива). Поэтому камеру можно переключить в режим видоискателя EVF в любое время. (Фото: Fujifilm)

Конечно, есть некоторые исключения из правил, описанных выше, таких как камеры SLT или некоторые беззеркальные устройства, принадлежащие системе Fujifilm XF. Первые, кажется, являются зеркальными камерами, оснащенными электронным видоискателем, в то время как в системе Fujifilm XF несколько моделей имеют очень продвинутый и интересный гибридный видоискатель, сочетающий в себе функции EVF и видоискателя телескопа. Тем не менее, это очевидные исключения. Камеры SLT в основном (мы пишем «в основном», потому что они имеют по крайней мере одну важную конструктивную особенность, соединяющую их с зеркальными фотокамерами: независимый датчик фазовой АФ), непрерывно работают в режиме Live View, в то время как видоискатель телескопа не соответствует условиям видоискателя TTL и матрице таких беззеркальных Компания Fujifilm может без проблем работать (как в случае с камерой в режиме Live View) и выполнять свою задачу, и пользователю даже не нужно об этом знать.

Таким образом, видоискатели EVF представляют нам изображение, предварительно обработанное матрицей, а оптические видоискатели показывают, что «видит» объектив и что получит матрица в момент съемки. Это основное и самое важное отличие. Все остальное - включая то, что видоискатель представляет лучшее, большее и более видимое изображение - зависит от деталей конструкции устройства. Однако то, что подходит лучше, - это совсем другое дело: один фотограф оценит возможности, предлагаемые электронным видоискателем, второй распознает только тот, который просматривается на традиционной матечке, а еще один действительно будет таким же. И это все, что можно сказать со смыслом в этой теме - все остальное сводится к классической дискуссии о превосходстве одного Рождества над другим.

Почему?
А беззеркальный?