Цифро-аналоговый преобразователь Soulution 560

В высококачественном аудио цена всегда актуальна - кроме случаев, когда это не так. Я так часто болтаю на эту тему, что иногда я уже не уверен, где стою. Показательный пример: цифро-аналоговый преобразователь Soulution 560, который продается по цене 35 000 долларов США.

С одной стороны, ни один ЦАП не должен стоить 35 000 долларов. Принимая во внимание любое разумное соотношение стоимости производства и розничной цены, мне трудно понять, как любой производитель ЦАП может оправдать такую ​​цену. ЦАП супер-класса высокого класса может стоить 50 фунтов, включая красиво обработанный и законченный корпус. За такие деньги вы можете купить пару высокотехнологичных динамиков стоимостью более 200 фунтов - 400 фунтов должны стоить более 50 фунтов. В конце концов, оба представляют высококлассные вещи. Кроме того, есть целый ряд потрясающих ЦАПов, предлагаемых менее чем за пять тысяч, и с большой функциональностью Soulution 560. Di322 Wadia Digital - это отличный ЦАП за 3500 долларов - ровно одна десятая от цены Soulution 560.

И все же я пишу о Soulution 560 в любом случае, несмотря на мои сомнения относительно его стоимости. Что еще хуже, у меня есть сильное желание - исходя из его качества звука и всего, что он может сделать - попытаться оправдать эту цену для вас. Нам просто нужно посмотреть, как это пойдет. Что касается того, буду ли я это делать, ты судья.

Внутри и снаружи

Решение 560 было разработано, чтобы стать сердцем высококачественной стереосистемы, выполняющей цифро-аналоговое преобразование, цифровую коммутацию и функции регулировки громкости. Выходной каскад 560 класса A избавляет от необходимости предусилителя в полностью цифровой системе - Soulution заявляет, что он стабилен при любой сложной нагрузке и с легкостью проведет длинные кабели. Одна особенность, которая мне особенно нравится - и которая иллюстрирует надежность этого выходного каскада класса A - это то, что аналоговые стерео выходы 560 RCA и XLR могут использоваться одновременно. Это будет хорошо для системы с двойным усилением, или системы, которая включает стерео сабвуферы. Soulution говорит, что аналоговый выходной каскад 560 сконфигурирован в схеме с двумя моно и строго отделен от своих цифровых цепей.

В дополнение к этим аналоговым выходам, задняя панель 560 заполнена другими полезными битами. Слева находятся вход IEC и главный тумблер питания. Справа находятся соединения Link-Out и Link-In, которые позволяют управлять 560 с помощью предусилителя Soulution. Далее идет порт RS-232. Тогда все становится интересным: вместо того, чтобы иметь только вход USB (например, Wadia di322) или только вход Ethernet (например, Merging NADAC), у 560 есть и то, и другое, чтобы предоставить больше вариантов конфигурации для компьютерных источников. Ниже приведен банк дополнительных цифровых входных соединений: S / PDIF (коаксиальный RCA), оптический (TosLink) и AES / EBU (XLR). Рядом с ними находится еще один банк разъемов в виде цифровых выходов, которые отражают входной банк с точки зрения подключения. Цифровые выходы могут быть использованы для настройки более сложной системы, которая включает в себя второй ЦАП, или, возможно, для питания настольной системы, или. , , небо это предел.

Все цифровые входы 560 поддерживают разрешение до 24 бит / 192 кГц. Независимо от разрешения эти сигналы интерполируются полиномиальным алгоритмом 3-го порядка и подвергаются дискретизации с повышением частоты до 24/384. 560 также принимает DXD (352,8 кГц) и DSD до 5,62 МГц. Данные DSD преобразуются в PCM при повышении частоты дискретизации. Схема DSP 560, которая управляет настройками громкости и баланса, как утверждается, реализована с 32-битной архитектурой с плавающей запятой, чтобы предотвратить увеличение шума квантования.

Схема DSP 560, которая управляет настройками громкости и баланса, как утверждается, реализована с 32-битной архитектурой с плавающей запятой, чтобы предотвратить увеличение шума квантования

Микросхема ЦАП 560 - это Burr-Brown 1792, который можно увидеть во многих ЦАПах высшего класса, и Соульюшон говорит, что цифровая секция представляет собой дизайн с двумя монофоническими элементами. Они также утверждают, что микросхема ЦАП используется только для преобразования D-в-A, а не для функции повышающей дискретизации. DSP используется для коррекции фазового сдвига, вызванного требуемым аналоговым фильтром нижних частот; Решение называет этот DSP своей нулевой технологией. В результате, говорят, аналоговый выходной сигнал 560 имеет фазовый сдвиг менее 1 градуса от 20 Гц до 100 кГц.

С левой стороны передней панели находится дисплей, на котором отображается обычная информация: уровень громкости, разрешение цифрового сигнала и выбранный вход. Справа от дисплея находятся три кнопки: Power, Prog (программа) и Mute. Справа от них находится регулятор громкости, который также используется для доступа к системе меню. Одна функция, которая мне показалась полезной: вы можете легко установить начальный и максимальный уровни громкости. Мне понравилось знать, что у меня будет соответствующий уровень громкости всякий раз, когда я включаю 560, независимо от того, какой компонент источника я использовал в последний раз или где был установлен регулятор громкости 560, когда я последний раз выключал его. Я также оценил, что я не собирался задевать высокочастотные динамики моих динамиков, по ошибке увеличивая громкость.

Soulution 560 имеет размеры 17,2 "x 5,6" H x 17,5 "D и весит около 40 фунтов. Его качество сборки похоже на то, что я видел в стереоусилителе Soulution 711 - то есть идеально. Как и 711, 560 имеет заниженный внешний вид и излучает качество. Я был разочарован только своим дистанционным управлением. Хотя он достаточно полезен - его можно использовать для регулировки громкости, выбора источника и включения / выключения питания - это забавная пластичная штука, которая не соответствует образцовому качеству сборки самого 560.

Настройка и использование

Я попробовал Soulution 560 в нескольких конфигурациях, используя как TosLink, так и коаксиальные выходы моего универсального проигрывателя Blu-ray Oppo Digital BDP-103. Используя приложение Media Control от Oppo, я отправил 560 файлов с внешнего жесткого диска емкостью 1 ТБ, на котором хранится моя музыкальная коллекция, связанная с Oppo через USB. Также через Oppo была перенаправлена ​​музыка из потокового сервиса Tidal (Oppo подключен к моей сети). Я также подключил свой ноутбук Apple MacBook к Soulution с помощью адаптера Thunderbolt-to-Ethernet и кабеля Ethernet, а также через USB-подключение MacBook. Я выбрал Soulution 560 для вывода звука в настройках Audio MIDI моего MacBook и использовал iTunes и JRiver Media Center 21 для воспроизведения музыкальных файлов, хранящихся на жестком диске моего компьютера.

звук

Сначала я сыграл заглавную композицию Morph the Cat Дональда Фагена (16 / 44.1 AIFF, Reprise). Soulution 560 обладает плавностью, которую я описал в телефонном разговоре с Дугом Шнайдером как «аналог». Затем я подумал, что этот дескриптор, по крайней мере в применении к цифровому звуку, стал в значительной степени бессмысленным. Большинству цифровых звуков, воспроизводимых разумно мощной системой, не хватает явных цифровых артефактов, которые были легко заметны еще десять лет назад.

Я снова слушал «Morph the Cat». Барабаны были, как обычно, резкими, а бас-гитара была необычайно четкой и весомой, но опять же, не совсем такой, как я слышал от некоторых других компонентов. Затем Фейген начал петь - и вот откуда пришел мой «аналоговый» комментарий. Голос Фейгена был просто яснее, чем я слышал раньше. На 1:22 в треке, Фейген ударяет ноту, которая звучит немного вне его диапазона комфорта. Через 560 я мог слышать это легче, чем когда-либо прежде. Это было очевидно, не то, что я должен был напрягаться, чтобы услышать. Это не раздражало или что-то - просто там, легко слышно.

Это не раздражало или что-то - просто там, легко слышно

Затем я сыграл «Камень» из « Знай все » Алессии Кары (16 / 44.1 FLAC, Def Jam). Барабаны были настолько твердыми, настолько физическими, что мне пришлось увеличить громкость, чтобы услышать, как звук будет держаться вместе на более высоких SPL. Конечно, наличие в цепочке динамиков Magico Q7 Mk II и стереоусилителя Solution 711 сделало это упражнение легким. Перкуссия была эпической по своему воздействию и солидности. Музыка хороша, но звук был удивительно хорош для поп-записи, особенно при воспроизведении голоса Cara. Этот трек звучит немного менее обработанным и популярным, чем один из любимых треков моей дочери Cara «Seventeen», и более отчетливо раскрывает природу вокального производства этого молодого артиста. Хотя она немного омрачена перкуссией, я видел, как она поет в моей комнате, такова была целостность изображения и тональная полнота звука. Что еще более важно, я мог слышать, как Кара наполняет слова вдумчивыми интонациями - то, что вы не часто слышите в записях этого жанра.

Я мог слышать более глубоко в голосе Кары в «Scars to your Beautiful», особенно в первые 20 секунд этого трека. Казалось, быстрое вдохновение Кары перед каждой фразой было очень слышно, почти осязаемым. Такая деталь заставила меня пожелать, чтобы Кара записала эту песню - и все из Know It All - в акустической версии. Я думаю, что она могла легко справиться с этим. Моя точка зрения здесь заключается в том, что 560 позволяют мне глубоко послушать эту поп-запись, выявляя элементы поп-музыки, а также подлинное мастерство, лежащее в основе этого перепроизводимого кондитерского изделия. Soulution раскрыл все - или, по крайней мере, больше в этих треках, чем я когда-либо слышал.

«Пожалуйста, прочитайте письмо» от Роберта Планта и Элисон Краусс « Raising Sand» (24/96 AIFF, Rounder), были поразительно откровенны. Для меня было очевидно, что голос Плант был смешанным, чтобы быть более выраженным, чем голос Краусса - я заметил это раньше, но теперь это было очевидно таким образом, что заставил меня усомниться в мастерстве записи. Если бы я сосредоточился на голосе Краусса, я мог бы следить за ее игрой, но я хотел, чтобы ее уровень немного повысился. Затем я загрузил ту же дорожку из Tidal (16 / 44.1 FLAC, Rounder), и разницу в разрешении было легко услышать. В версии Tidal CD-качества перкуссия звучала слабее, с меньшим воздействием, и голоса были менее отличны друг от друга. Это был один из немногих случаев за последнее время, когда я был разочарован звуком, исходящим от Tidal. 560 звучал так хорошо с файлом hi-rez, что переход к более низкой версии той же записи был почти неприятным. 560 позволил мне легко услышать различия между различными версиями одних и тех же записей.

сравнение

Я сравнил Soulution 560 с Слияние NADAC ($ 10 500), отличная модель, которую я рассмотрел в марте. В своем обзоре я сказал, что слияние хорошо построено по своей цене, но Soulution 560 больше и сложнее, как и должно быть - 560 стоит более чем в три раза дороже NADAC. Я вижу некоторые небольшие разрывы, когда панели NADAC встречаются, но соединения Soulution 560 в основном идеальны. Один отдел, в котором обе модели терпят неудачу, даже по сравнению с Вадиа ди322 Это пульт дистанционного управления: у Merging его нет, а Soulution выглядит так, как будто он поставляется с недорогим BD-плеером. Тем не менее, каждый из них является самым привлекательным, стильно оформленным компонентом, который будет смотреться как дома в суперсовременной системе.

Я прослушал плейлист треков, который использовал в марте для сравнения Merging NADAC с Wadia di322. Я использовал коаксиальные входы обоих ЦАП, чтобы подключить их к BD-плееру Oppo BDP-103, и согласовал уровни с приложением SPL-измерителя уровня Apple iPhone 6. Я передавал файлы из Tidal на оба ЦАП и с внешнего жесткого диска емкостью 1 ТБ, на котором хранится большая часть моей музыкальной коллекции, начиная с «Северной Дакоты», из « Джошуа Джутс Рут » Лайла Ловетта (16 / 44.1 FLAC, MCA).

1 FLAC, MCA)

Очень низкий уровень шума NADAC позволил выразительному голосу Ловетта звучать легко и непринужденно. Тонально плотный, тяжелый звук был лишен резкости и супер-легок для прослушивания, напомнив мне о том, почему я наслаждался столь многими долгими сеансами прослушивания с NADAC. Пианино, в частности, было красиво воспроизведено слиянием, с полноразмерной гаммой и точной тональностью. Следующим был Soulution. Когда играла песня Ловетта, я сразу заметил, что у шейкеров в самом начале трека было больше присутствия. Это было очень легко услышать и сделало звук более реалистичным. У пианино было больше блеска в верхних регистрах. Удивительно, но голос Ловетта был даже более четким, чем я слышал через NADAC.

Затем, через NADAC, я сыграл приливный поток «Кузня ангелов» с острова Эньи на Темном Небе (16 / 44.1 FLAC, Warner Bros.). Передо мной расцвела огромная звуковая сцена - музыка прекрасно присутствовала в моей комнате, позволяя мне чувствовать пульсирующие клавиатуры на моем месте для прослушивания. В моих записях написано: «Чувак, это цифровой звук, ради которого стоит умереть!». В 560 году начало этого трека было таким же поразительным, как только что прозвучало через NADAC, а звуковая сцена была такой же огромной. С треками Enya разница между этими двумя ЦАПами была меньше, чем с Lovett, хотя я услышал одно существенное улучшение с Soulution 560: верхний диапазон голоса Enya был более блестящим, как и клавиатуры. Теперь было больше жизни в нижних и средних частотах; это добавило интенсивности к звуку, который я нашел довольно привлекательным.

Как хорошо, как Merging NADAC - и это очень хорошо - Soulution 560 был, в целом, лучше. Я предпочел это с каждым треком, который играл, хотя различия с некоторыми треками были более очевидны, чем с другими - часто в случае таких сравнений.

DSD против DSD-to-PCM

Мое окончательное сравнение было с файлом DSD, прослушиваемым через оба ЦАПа. Объединение NADAC обрабатывает DSD изначально; Soulution 560 преобразует DSD в PCM. Последний метод не одобряется некоторыми аудиофилами, но многие производители утверждают, что преобразование DSD в PCM дает лучший звук. Я пытался услышать различия, если таковые имеются - по крайней мере через эти два продукта.

Я слушал, как солистка Рэйчел Подгер и Арте дей Суонатори исполняют концерт для скрипки соль мажор Аллегро Вивальди, Op.4 No.3, записанный в 2003 году в церкви Высшей католической семинарии в Польше (DSD64, Channel Classics). NADAC был впечатляющим с этой музыкой, производя плотную тональность и энергичное, живое воспроизведение струнных. Слияние энергично передало энергию этого трека; его воспроизведение звучало совершенно естественно, без каких-либо жестких цифровых краев. Короче говоря, NADAC осуществил кажущееся сопоставление: оно было реалистичным, но никогда не отклонялось от украшений.

560 противостоял с очень энергичным собственным звуком. Это был матч для NADAC по ритмичности и тональной плотности, его звуковая сцена была такой же огромной, и, как и в случае с NADAC, не было никаких острых краев или других артефактов, которые могли бы заставить меня прервать сеанс прослушивания.

Это сравнение было почти слишком близко, чтобы позвонить сначала. Мне приходилось ходить туда-сюда несколько раз, прежде чем я смог уверенно определить конкретные различия. В конце концов, однако, я заметил - как я заметил со строгими треками PCM снова и снова - немного больше тела и блеска в середине высоких частот с 560; в частности, затухание звуков скрипки Подгера было сформулировано более отчетливо. Короче говоря, когда я проигрывал файлы PCM, различия были легко в пользу 560. NADAC почти закрыл разрыв с DSD - что для 10 500 долларов против 35 000 долларов Soulution - немалый подвиг.

Заключение

Soulution 560 - это полный пакет. Его набор функций позволит ему легко выполнять роль центрального элемента полностью цифровой системы. Его два набора аналоговых выходов могут использоваться одновременно, а его многочисленные цифровые выходы открывают ряд интересных сценариев конфигурации системы. За исключением дистанционного управления, его качество сборки и эргономика соответствуют его высокой цене в 35 000 долларов.

В целом, 560 легко воспроизводил лучший звук, который я слышал в своей системе. Это заставило меня забыть дебаты о аналоговом и цифровом, и побудило меня просто исследовать мою музыкальную коллекцию и продвигаться вперед, чтобы открывать новую музыку.

Но эта цена. , , Я был бы упущен, если бы не напомнил вам, что вы можете получить действительно потрясающий цифровой звук, а также большую, если не всю, функциональность 560 с гораздо менее дорогим ЦАП. Это, вероятно, то, что вам придется делать в любом случае - и я в одной лодке. Однако, некоторые меломаны просто хотят лучшего, и у них есть деньги, чтобы купить его. Возможно, они были в этой аудиофильной игре достаточно долго, и теперь хотят собрать эту последнюю, великолепную стереосистему, а потом ничего не оставлять на столе. Для них Soulution 560 - это конечный продукт, и если вы один из них, 560 легко стоит 35 000 долларов, просто чтобы знать, что у вас есть лучшее. Из того, что я слышал об этом, будет трудно, если не невозможно, затмить.

, , , Джефф Фриц
[email protected]

Сопутствующее оборудование

  • Спикеры - Magico Q7 Mk II, Rockport Technologies Cygnus
  • Усилитель - Soulution 711
  • Источники - Apple MacBook Air под управлением ОС 10.10.5, iTunes, JRiver Media Center 21; Wadia Digital di322 ЦАП; Слияние НАДАК ЦАП; Универсальный BD-проигрыватель Oppo Digital BDP-103 с потоковой передачей данных и жестким диском емкостью 1 ТБ, доступ к которому осуществляется через приложение Media Control в Oppo
  • Кабели - межсоединения Nordost Valhalla, акустические кабели, шнуры питания

Цифро-аналоговый преобразователь Soulution 560
Цена: 35 000 долларов США.
Гарантия: пять лет на запчасти и работы.

Soulution
Spemont AG
Industriestrasse 70
CH-4657 Dulliken
Швейцария
Телефон: +41 62-285-3040
Факс: +41 62-295-5202

Эл. адрес: [email protected]
Веб-сайт: www.soulution-audio.com

Американский дистрибьютор:
Axiss Audio
17800 S. Main St.
Люкс 109
Гардена, Калифорния 90248
Телефон: (310) 329-0187

Эл. адрес: [email protected]
Веб-сайт: www.axissaudio.com